В категории материалов: 18 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Проф. Н. Сумцовъ.
ЛИЧНЫЕ ОБЕРЕГИ ОТЪ СГЛАЗА.
ХАРЬКОВ Ъ.
Типографія Губернскаго Правленія,
Петровскій пер., домъ № 17-й.
1896 Отдѣлыіые оттиски изъ Харьковскаго Сборника Историке-Филологи ческа го Общества 1896 г. Личные обереги отъ сглаза, (Servatoria). |
Въ Московскомъ Архивѣ М. Юстиціи хранится цѣлый рядъ дѣлъ, касающихся колдовства и знахарства*). Эти судебныя бумаги заключаютъ въ себѣ во многихъ случаяхъ запись заговоровъ, этого необходимаго орудія вѣдовства; поэтому онѣ могутъ служить цѣннымъ матеріаломъ для исторіи заговора на Руси, особенно для выясненія тѣхъ внѣшнихъ условій, въ которыхъ распространялся и развивался заговоръ. При изученіи вышеназванныхъ судебныхъ дѣлъ передъ изслѣдователемъ открывается яркая картина такого быта, необходимою принадлежностію котораго былъ заговоръ. Историческія показанія свидѣтельствуютъ о томъ, что съ одной стороны за заговоромъ признавали спасительную силу, избавляющую отъ болѣзни, неудачи и бѣды, и прибѣгали къ нему въ различныхъ жизненныхъ случаяхъ; съ другой стороны заговоръ считали опаснымъ, „еретическимъ" орудіемъ, такъ какъ онъ могъ погубить человѣка, и потому настаивали на уничтоженіи его въ лицѣ его знающихъ. |
Александр Морок, Ксения Разумовская Книга примет
Наша энциклопедия – не первая попытка разобраться в неизмеримо сложном, чрезвычайно запутанном мире человеческих предрассудков и суеверий, которые породила человеческая фантазия. Мир полон суеверий – разноликих, древних и современных, невежественных и выдаваемых за научно обоснованные. Перечислить все это великое множество невозможно ни в одной энциклопедии, да мы и не ставим перед собой такую задачу. Мы просто хотим представить их в свете науки, религии, а также привести примеры отношения отдельных философов к суеверным, с их точки зрения, понятиям. Придерживаясь толкования их с более или менее объяснимых позиций, но ни в коем случае не навязывая своего мнения, мы хотим дать возможность читателям самим разобраться в том, что есть суеверные предрассудки и стоит ли в них верить отдельному человеку. |
Народные обычаи, суеверия, предразсудки и обряды крестьян Саратовской губернии
Собраны в 1861 - 1888 годах
Под редакцией А. Н. Минха
С-Петербург
1890 |
Александр Николаевич Афанасьев
Поэтические воззрения славян на природу
Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов
Печатается по изданию: Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу: Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. В трех томах. – М.: Современный писатель, 1995.
Историк и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев (1826 – 1871 гг.) весьма широко известен как издатель «Народных русских сказок». Он был глубоким исследователем славянских преданий, верований и обычаев. Итогом его многолетнего исследовательского опыта явились «Поэтические воззрения славян на природу» – фундаментальный труд, посвященный историко-филологическому анализу языка и фольклора славян в связи с языком и фольклором других индоевропейских народов. Его труд до сих пор не превзойден в мировой науке о фольклоре. Ему значительно уступают известные у нас «Золотая ветвь» Дж. Фрэзера и «Первобытная культура» Э. Тэйлора.
Книга Афанасьева выявляет живые связи языка и преданий, более того, воскрешает основы русского мышления, что особенно важно сейчас, когда язык и мышление русского человека изуродованы газетными штампами, блатным жаргоном и сленгом всякого рода, замусорены иностранными словами.
К ней обращались разные поэты и писатели: А К. Толстой и Блок, Мельников-Печерский и Горький, Бунин и Есенин. Особенно последний. |
Н. Познанскій Заговоры Опытъ изслѣдованія происхожденя и развитія заговорныхъ формулъ ПЕТРОГРАДЪ. Типографія Д. В. Орлова, Вас. Остр., Средній пр., д. 6. 1917. |
Олейников
Символы счастья (талисманы-амулеты)
Annotation
Вера в талисманы продолжает и в современном мире оставаться неотъемлемой особенностью человеческой психики, поэтому мы часто используем их, не отдавая себе отчета в том, что таким образом мы символически выражаем свои чувства и желания. |
Миллер Елена, Миллер Михаил
Исправляем карму при помощи амулетов и талисманов
ВВЕДЕНИЕ
Целебную силу специально изготовленных и заряженных талисманов люди используют уже несколько тысяч лет. С помощью этих талисманов они излечивались, снимали порчу, наговор и сглаз, защищались от неприятностей внутри своего клана и от внешних врагов; обеспечивали себе покровительство предков, повелевали стихиями, заказывали богатый урожай. К талисманам взывали, когда желали любви женщин и удачи на охоте. Наши предки знали, что правильно изготовленные талисманы — стражи здоровья и благополучия хозяина, что они окружают его невидимой, но непроницаемой энергетической защитой, способной отразить воздействие темных сил. Сегодня многие из нас, в том числе люди бизнеса, искусства, торговли, также обращаются к талисманам за помощью. И очень часто помощь приходит. |
В.А. Кульматов
Т.В. Кульматова
Русские народные приметы и поверья
|
|
|
[ Статистика ] |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|