Приветствую Вас Гость | RSS
Талисман Силы
Главная | | Регистрация | Вход
 
Главная » 2012 » Июль » 16 » Охота на ведьм.
21:04
Охота на ведьм.

Исторические факты. 

 На 11 апреля 1775 года в Баварии была назначена последняя в этих краях казнь ведьмы. В 1782 году в Швейцарии была обезглавлена Анна Голди, признанная ведьмой, а в 1811 году последнюю колдунью сожгли в Польше. Так завершилась одна из самых мрачных страниц европейской истории — охота на ведьм. (Впрочем, согласно некоторым источникам, 46-летняя баварка Анна Мария Швегелин так и не была казнена, а умерла в тюрьме в 1781 году.)

Преследование людей, подозреваемых в причастности к вредоносному колдовству, началось в незапамятные времена. Так, в своде законов вавилонского царя Хаммурапи (конец XVIII века до нашей эры) упоминается испытание водой для обвиняемого в колдовстве. Согласно этому закону, смертной казни подлежал не только колдун, но и человек, обвинивший в чародействе невиновного. А в «Исходе» Пятикнижия сказано: «Ворожеи не оставляй в живых» (22:18). Однако, по-настоящему масштабная охота на ведьм развернулась в XV-XVII веках, сначала в Западной Европе, а затем и в Новом Свете.

Христианская церковь отрицала существование ведьм и колдунов, полагая, что верить в такое мракобесие истинному христианину не пристало. Случалось, священникам приходилось отбивать несчастных, назначенных колдунами, у суеверной толпы или светских властей. Считалось, что люди, называющие себя магами, колдунами, ведьмами, стали жертвами козней дьявола, что нечистая сила обманула их, внушив, будто они обладают сверхъестественными способностями, которых на самом деле нет.

В 1215 году по указу Папы Иннокентия III был учрежден особый церковный суд — инквизиция (от латинского inquisitio — расследование), и именно с ним в массовом сознании ассоциируется словосочетание «охота на ведьм». Необходимо отметить: хотя многие «ведьмовские» процессы действительно проводились инквизицией, бо́льшая их часть — на совести светских судов. К тому же охота на ведьм была распространена не только в католических, но и в протестантских странах, где инквизиции вообще не было. Кстати, изначально инквизиция создавалась для борьбы с ересью, и лишь постепенно под понятие ереси стало подпадать и колдовство. В 1233 году в булле «Голос в Риме» Папа Григорий IX пишет о том, что поклонение дьяволу, являющееся неотъемлемой частью колдовских ритуалов, и есть ересь.
Обложка книги «Молот ведьм». Издание 1520 года. Хранится в Сиднейском университете

5 декабря 1484 года Папа Иннокентий VIII издал буллу Summis desiderantes, также называемую «колдовской буллой». Этот документ давал доминиканцам Якову Шпренгеру и Генриху Инститорису (более известному как Генрих Крамер) право уничтожать ведьм в Верхней Германии и вдоль Рейна. Два года спустя эти инквизиторы издали свой знаменитый трактат по демонологии под названием «Malleus Maleficarum» («Молот ведьм»), который быстро стал одной из самых популярных книг своей эпохи. Кстати, сначала это практическое руководство по распознаванию ведьм не признавалось Римской католической церковью.

Существуют разные сведения относительно того, сколько людей было убито во время охоты на ведьм. По одним данным — около двух десятков тысяч, по другим — более ста тысяч. Современные историки склоняются к средней цифре — около 40 тысяч. Население некоторых областей Европы, например, окрестностей Кельна, в результате активной борьбы с колдовством заметно сократилось, борцы с ересью не щадили и детей, которых тоже можно было обвинить в службе дьяволу.

Одной из задач охотников на ведьм был поиск признаков, по которым было бы легко опознать колдуна или ворожею. Надежным тестом на ведьмовство считалось испытание водой: связанного подозреваемого бросали в озеро, пруд или реку. Тот, кому повезло не утонуть, считался колдуном и подвергался смертной казни. Испытание водой, применяемое в Древнем Вавилоне, было гуманнее: вавилоняне снимали обвинения, если «река очистит этого человека и он останется невредим».

Было широко распространено поверье, согласно которому на теле каждого причастного к колдовству есть особая отметина, нечувствительная к боли. Эту отметину искали при помощи уколов иголками. Описание подобных «дьявольских знаков», а также тот факт, что ведьм было принято содержать в отдельных тюрьмах и избегать их прикосновений, навело некоторых историков на мысль о том, что за охотой на ведьм на самом деле стояло преследование и уничтожение прокаженных.


При ведении судебных процессов против ведьм церковные и светские власти зачастую не гнушались самыми сомнительными способами, включая ложные свидетельские показания, не говоря уж о жестоких пытках. Иногда эти методы работали против самих охотников на ведьм. Так, в 1611 году испанский инквизитор Алонсо де Салазар, изучавший ведьмовские процессы в Наварре, пришел к выводу, что большая часть признаний в колдовстве — это самооговоры, вызванные страхом перед пытками, поскольку признания противоречили не только здравому смыслу, но и реальным фактам. Так, часть девушек, говоривших о своих половых связях с дьяволом, по свидетельству врачей оказались девственницами. После этого случая в практику испанской инквизиции вошли новые правила, более мягкие по отношению к ведьмам и более жесткие с точки зрения юридических требований.



Во все времена, пока шла охота на ведьм, находились люди, протестующие против нее. Среди них были и священники, и светские ученые, например, английский философ Томас Гоббс. Постепенно их голоса становились громче, а нравы постепенно смягчались. Пытки и жестокие смертные казни применялись все реже, и в просвещенном XVIII веке, за редкими исключениями, охота на ведьм в Европе постепенно сходит на нет.

Удивительно, но факт — казни людей, подозреваемых в колдовстве, продолжаются и в наши дни. Так, в мае 2008 года в Кении были сожжены 11 предполагаемых колдунов, а с января 2009 года в Гамбии началась кампания по борьбе с ведьмами.
Дополнительные сведения

— Хотя размах охоты на ведьм потрясает воображение, нельзя не отметить, что риск оказаться ее жертвой был в десятки раз меньше, чем вероятность гибели от чумы, уносивший миллионы человеческих жизней.

— Жестокие пытки, применявшиеся в средневековой Европе к подозреваемым в колдовстве, применялись также и в обычной уголовной практике.

— Принято считать, что пик охоты на ведьм приходится на Средние века, однако поистине масштабное преследование колдунов и ворожей развернулось в эпоху Возрождения. Более того, охоту на ведьм поддерживал такой великий реформатор церкви и бунтарь, как Мартин Лютер. Именно этому борцу с индульгенциями принадлежит фраза: «Колдуны и ведьмы — суть злое дьявольское отродье, они крадут молоко, навлекают непогоду, насылают на людей порчу, силу в ногах отнимают, истязают детей в колыбели... понуждают людей к любви и соитию, и несть числа проискам дьявола».

— Так как слово «ведьма» в русском языке женского рода, часто полагают, что жертвами охоты на ведьм были в основном женщины. Действительно, во многих странах количество женщин среди обвиняемых доходило до 80-85%. Но в ряде стран, например, в Эстонии, больше половины обвиненных в колдовстве были мужчинами, а в Исландии на 9 казненных колдунов приходилась только одна казненная ведьма.

источник: http://whoyougle.ru/texts/hunting-for-witches/

Просмотров: 2132 | Добавил: maya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

[ Форма входа ]

[ Поиск ]
 

Фазы Луны на RedDay.ru (Москва) 

[ Архив записей ]


 
Денисов Дмитрий на сервере Стихи.ру Рязанский портал чародеев и ведьм ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг магических сайтов Кома Души
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz