ВаджРА
ВаджРА развернуть
ВАджра (санскр. «молния») — оружие бога Индры — скипетр-трезубец. Индра (санскр. – имя означает, вероятно, Владыка, сила, плодородие), центральный персонаж ведийской мифологии, бог грома и молнии, воитель, покровитель военной дружины, предводитель богов-дэвов в их безначальной войне с демонами-асурами, воплощение воинской доблести и признанный «царь богов», впоследствии один из основных хранителей мира (локапалы), ответственный за восток. Один из братьев-Адитьев. Владеет Ваджрой. Победил демонов Вритру и Бала.
Истоки образа Индры восходят по крайней мере к периоду пребывания индоариев в Западной (Передней) Азии, к середине II тысячелетия до н.э., так как божество Индара было известно еще митаннийским ариям.
В индийской мифологии Ваджра была известна задолго до буддизма как громовой топор бога Индры и ряда других богов. Ее эпитеты: медная, золотая, железная, каменная, с 4 или 100 углами, 1000 зубцами. В индуизме ваджра может быть двойной и четверной. Ей приписывали способность вызывать дождь и быть символом плодородия. В буддизме облик Ваджра таков: перехваченный посередине пучок молний с загнутыми концами (известны одинарный, двойной, тройной, крестообр. варианты).
Благодаря важности символического значения Ваджры, этот символ распространился вместе с индийской религией и культурой в остальные части Азии. Ваджра используется как символ в Индии, Непале, Тибете, Бутане, Сиаме, Камбодже, Мьянме, Китае, Корее и Японии.
Кстати, подобную рукоятку колокола я где-то видел. Не могу вспомнить где.
ВАД-ЖРА. В переводе с санскрита это слово означает одновременно «молния» и «алмаз». Ваджра представляет собой палицу либо скипетр и символизирует прочность и неуничтожимость. Она может интерпретироваться в качестве одного из образов мировой оси, фиксируя воздействие верхнего мира на нижний. Если рассматривать всю композицию целиком, то можно сказать, что в ведической традиции ариев Индостана, этот символ был устойчивым знаком победы, изображением волшебного непобедимого оружия, сокрушающего зло - «ваджра», которое традиционно изображается двумя способами.
Наиболее распространенным средневековым мотивом орнамента восточных тканей была «ваджра», ошибочно принимаемая европейцами за лилию. Если вы внимательней посмотрите на правый образец – ясно увидите счетверенную, крестообразную ваджру. Посмотрим на традиционное геральдическое изображение ”лилии”. Слева приведён более древний её вид. По-моему, как первичное, так и классическое изображение гораздо больше похоже на ваджру, чем на лилию.
Символ ваджры встречается повсюду, причём именно в смысле метательного оружия.
В разных славянских традициях существуют разные трактовки этого символа. Тем не менее, он везде связан с воинами и с битвой, начиная минимум со времён варягов и Рюриковичей и заканчивая нынешним гербом Украины. Например, очень похожий знак используют в традиции Запорожских казаков - Спас. Одно из распространённых названий символа «Соколиный удар». Стоит помнить, что ”рарог”, откуда пошло имя Рюрика значит и просто сокола, и феникс-аватар Сварога – создателя огня. Так же Перуна (бога грозы, как и Индру) ассоциируют с триглавом – тот же тризуб. Символ Перуна:
Фигуры наверший древнеславянских стягов и идентичные символы на поднепровских поясных бляхах:
Ваджра. Чжурчжэни. XIII в.
Таким образом, получаем, что изображения ваджры означают метательное оружие – ”жезл, мечущий молнии”по всей области расселения арийцев, та и далеко за ней. То есть ещё до расселения арийцев подобный предмет ассоциировался у людей, только открывших железо, с "метанием пучка молний”.
Кстати, вот герб Вятки на печати Ивана IV. Хоть всюду и говорят, что это лук, но он, как и стрела, мягко говоря, странный.
Тибет Камбоджа Индия Китай Это тот самый экспонат, который Мулдашев назвал «машиной древних», которая летала и обтачивала горы. Во всяком случае так ему рассказал кто-то из местных монахов. Греция Шумер
Ваджра 1) в ведийской и индуистской мифологии дубина, палица (грома), оружие Индры (реже - Рудры, Марутов. Манью). Ср. эпитеты Индры: Ваджрин, Ваджрабхрит («носящий Ваджру») и т. п. Ваджра была выкована для Индры Тваштаром; по «Ригведе» (I 121, 12; V 34, 2), это сделал певец Ушана. В. лежала в океане, в водах, её место - ниже солнца (в руках Индры Ваджра как солнце в небе). Она - медная, золотая, железная, как из камня или из скалы; отмечается, что у Ваджра четыре или сто углов, тысяча зубцов; иногда она в виде диска, позже - крестообразна. В «Махабхарате» сообщается, что Ваджра сделана из скелета мудреца-отшельника Дадхичи. Ваджра выступает и как символ плодородия; не исключена её связь с дождём. Есть мнение, что Ваджра некогда была образом бычьего фаллоса.
.
2) В буддийской мифологии Ваджра (санскр. vajra, «алмаз», «молния») - символ прочности и неуничтожимости. Занимает центральное место в символике ваджраяны (название этого течения в буддизме - от Ваджры), где Ваджру изображают как особым образом оформленный скипетр. Ваджра - атрибут многих будд, бодхисатв и идамов, обычно наряду с колокольчиком, рукоятка которого напоминает конец Ваджры. В ваджраяне Ваджра символизирует мужское начало, путь, искусные средства, сострадание, т. е. активность; колокольчик символизирует женское начало (праджня), плод, мудрость, т. е. пассивность. В Тибете Ваджра известна под названием «дордже» Процесс разделения целого на половинки, и их воссоединение, отражен в главной тантрической мантре, почитаемой в Индии и на Тибете: ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, где ОМ – это Бог или Абсолют, МАНИ – мужская ипостась, ПАДМЕ – женская, а ХУМ – их творческое соединение.
Материал с сайта
|
Категория: Магия | Добавил: denisdm (21.05.2012)
|
Просмотров: 3397
| Рейтинг: 1.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
[ Статистика ] |
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|