Приветствую Вас Гость | RSS
Талисман Силы
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Главная » Статьи » Магия

История Тайных Учений. Часть 2
Во всех тайных учениях общим является положение, что материальная Вселенная, созданная и разделенная на стихии по Воле Божьей, пронизана Божественным Духом. И этот отпечаток Бога несет на себе не только человек как часть Природы, но и все составные части так называемой неодушевленной природы – камни, металлы, деревья, цветы и растения.

Начнем с символов природных стихий.

Символом Земли являлись каменные скрижали, полученные Моисеем на горе Синай от Бога. Их прототипом были каменные столпы или обелиски у входа во многие языческие храмы. Традиция была сохранена, когда у входа в храм царя Соломона (крупнейшей иудейской святыни) были возведены два столпа: правый – Яхин, левый – Вааз. На двух скрижалях Завета были записаны "Закон” и "Пророки”. Правая скрижаль с Законом считалась воплощающей мужское творческое божественное начало и соответствовала Яхину – белому столпу Света. Левая скрижаль с книгами Пророков символизировала женское начало, так как была рождена через человеческую природу, и ей соответствовал Вааз – темный столп мрака.
Яхином и Ваазом назывались и медные столбы у входа в храм царя Соломона; на верху Яхина в вазе горел огонь – мужской символ и символ аналогичной стихии, на верху Вааза в вазе была вода – женское начало. Огонь и вода, кроме того, выражали божественную энергию – активное и пассивное, это – Солнце и Луна, добро и зло. Дверь, ведущая в Дом Бога, в Храм, находящаяся посередине между этими столбами, означала примирение этих начал.
Также Яхин и Вааз означали зодиакальные знаки Рака и Козерога и соответствовали рождению и смерти – крайностям физической жизни. Затем это были символы ног Иеговы, поддерживающие всеобщий порядок творения – мирского и земного.
Интересна распространенная в средневековой Европе символика Чаши Святого Грааля. Символично само ее божественное происхождение: она сделана из камня Lapis Exilis, выпавшего из короны Архангела Люцифера (ангела утренней зари) во время битвы его с Архангелом Михаилом – ангелом Солнца. Михаил огненным мечом выбивает камень зеленого цвета, бросающий зеленый луч на заре. Камни всегда символизировали стихию Земли. Одновременно этот камень несет в себе и божественный огонь. Из этой чащи пил Христос во время последней вечери и затем в нее собирается кровь из ран умирающего Христа.
Для христиан – это символ бессмертия, приобщения к Святым Тайнам божественной мудрости. Чаша символизировала и сердце, которое всегда само по себе было символом огненной стихии, в котором хранится любовь.
В цикле мифов о поисках Святого Грааля наряду с чашей фигурировало копье. Longenus (по имени стражника Лонгина, который нанес последний, смертельный удар Христу), меч царя Давида и камень. Таким образом, число святынь равнялось четырем, как и число стихий.
Поиски рыцарями Чаши Святого Грааля, о которых рассказывается в Артуровском цикле мифов, по существу, отражают определенные этапы инициаций, посвящения, не пройдя которые невозможно достичь Божественной мудрости, заключающейся в Чаше.
Не пересказывая обширный Артуров цикл, остановимся лишь на нескольких символических эпизодах. В начале Пути любой человек, стремящийся достичь Божественной мудрости, а также приобщиться к ней, – находится она в чаше Святого Грааля или где-то еще, – стоит перед выбором. Один из рыцарей – Персиваль – попадает в Замок Короля-Рыболова, страдающего от последствий Плачевного Удара копьем Longenus. У короля – незаживающая рана, земли, принадлежащие ему – в запустении, подданные страдают. В Замке Персиваль случайно оказывается при исполнении обряда ношения Чаши. Не поняв его смысла и не спросив присутствующих о его значении, он совершает по незнанию ошибку, которую позднее ему разъясняют.Если бы Персиваль узнал во время исполнения обряда о его значении и тем самым приобщился бы к Божественным Знаниям, то он как один из избранных мог бы избавить и Короля-Рыболова и его подданных от страданий.
Перед каждым отправляющимся в Путь стоит проблема правильного выбора, деяния или недеяния, умения взять на себя ответственность.
Следующим испытанием является борьба с самим собой. В Артуровском цикле образно это выражено так: герой отправляется в Мир мертвых по узкому мосту, охраняемому стражником. Вид стражника ужасен, он стар, но обладает неслыханной силой, и с ним герой должен сразиться. Битва тяжела и изнурительна, но молодой герой побеждает, в результате оказывается, что он убил своего кровного родственника или предка, т.е. почти самого себя. Смысл этого эпизода, думается, достаточно прозрачен: важнейшая борьба происходит в душе человека, посвященный, чтобы перейти на следующую ступень духовного пути, должен иметь мужество умереть в старом качестве, чтобы возродиться в новом. Смерть рассматривается как предтеча Возрождения, в астрологии этот процесс символизирует Скорпион.
Любой миф или цикл мифов повествует в образной форме о Духовном Пути человека и об этапах этого Пути. Не рассматривая подробно степени посвящения, которых может быть достаточно много, скажем лишь, что этапов Пути как минимум два. Первый этап открытого обучения – экзотерический – или открытого, откровенного для всех, действия. В Артуровском цикле король Артур один способен на глазах у всех вытащить придавленный скалой меч и тем самым доказать свое право быть королем в этой стране.
Второй этап – эзотерический – Путь избранных, внутренний Путь – Путь под руководством Учителя. Для героев-рыцарей это неизбежность поиска Святого Грааля.
В ритуалах мистерий кроме символов природных стихий использовались символы цветов и растений.
Цветы всегда были женским символом – йони – с одной стороны, с другой, почти каждый цветок символизировал ту или иную черту человеческого характера. Этот общекультурный символизм запечатлен в поэзии приблизительно двух тысячелетий, поэтому не стоит на нем подробно останавливаться. Посмотрим, какой эзотерический смысл вкладывался в два цветущих растения – в лотос в восточной культуре и тайных учениях, и в розу – на Западе.
Лотос ассоциировался с центрами космической энергии в человеческом теле (чакрами). Муладхара обозначалась 4-х лепестковым лотосом, Свадхистхана – 6-лепестковым, у Манипуры было 10 лепестков, сердечный узел – Анахата – имел 12, Вишудха – 16, Аджна имел 2 лепестка и высшая чакра – Сахасрара – тысячу лепестков.
Для египтян, у которых особенно почитался лотос, было существенно, что он произрастает в трех стихиях (воде, земле и воздухе) и человек живет в трех мирах (материальном, интеллектуальном и духовном). Лотос корнями находится в иле, прорастает через воду и расцветает на воздухе и свете. Лотос уподоблялся человеку, духовный рост которого направлен из тьмы действий и желаний к свету истины. Вода – символ иллюзий и эмоций, через которые должна была пройти человеческая Душа в борениях, чтобы достичь Духовного просветления.
Роза в западной культуре не менее почитаема, чем лотос в восточной. Роза – также символ женственности, цветок Венеры (богини любви), воплощение красоты и молодости. В соответствии с мистическими и эротическими представлениями ислама – она символ космической силы:
Пылает роза как подарок солнца,
А лепестки ее суть маленькие луны.
Роза воплощала не только любовь мужчины и женщины, но и любовь к Богу: Богоматерь изображалась сидящей в розовом саду. Крест в сочетании с пятью лепестками розы был символом Воскресения. Если в верхней части Креста были три розы, а в нижней – четыре, это символизировало Христа как сына Божьего (Бог Сын – один из Троицы) и человека, рожденного, так как четверка символизировала нижний, земной, смертный мир.
От креста из дерева органично можно перейти к культу деревьев, развитому во всех языческих религиях и в культурах разных народов.
Скандинавские народы и индусы рассматривали Макрокосм или Большую Вселенную как божественное дерево, растущее от одного семени, посеянного в пространстве.
В выражениях "человек без корней”, "где его корни?”, существующих в разных языках, человек отождествлялся с деревом.
Символически воспринимались части дерева – корни были символом питания и связей со стихией Земли, ствол был единым источником разнообразия, ветви – бесконечность проявлений. Зависящие от одной причины (ствола).
Друиды – жрецы, жившие на территории современной Англии и на севере Франции, называли себя "люди дубов”.
Ранняя христианская церковь использовала дерево как символ Христа и считала, что христианство должно расти наподобие могучего дуба, затеняющего затем все остальные веры. Ритм жизни дерева (сбрасывание листвы) воспринимался как символ воскрешения, потому что, несмотря на кажущуюся смерть осенью, оно расцветает вновь каждую весну.
Любопытно тайное аллегорическое толкование Древа познания Добра и Зла. Если Древо Жизни подразумевает уравновешенность начал, сбалансированность и, следовательно, бессмертие, то Древо познания Добра и Зла – полярность, несбалансированность – смертность. Познав Зло, т.е. один полюс, человек изгоняется из Рая и его следующей задачей становится возвращение туда, т.е. возвращение к своему Божественному истоку, но –уже на новой ступени развития.
Не останавливаясь подробно на символизме разных видов деревьев и растений, лишь перечислим: дуб символизировал Бога Отца, ясень – символ мировой оси, акация (тамариск) – Христа, на котором был венец из ее веток. Салат символизировал безвременно умершего греческого бога Адониса, абрикос и айва – символы йони, а виноград и фиги – фаллические символы, гранат воплощал плодородие из-за обилия семян, мандрагора считалась лекарством от бесплодия, так как напоминала по виду фаллос. Чеснок был лучшим средством от сглаза, вампиров и нечистой силы, а репчатый лук воплощал в миниатюре Вселенную – его кольца напоминали концентрические окружности семи орбит планет.
Завершить рассказ о природных символах, можно рассмотрением эзотерических значений драгоценных камней и металлов. Драгоценные камни почитались магами не только и не столько за их красоту, редкость, высокую стоимость. Древние мистики считали, что лучи небесных тел, кристаллизуясь в низшем мире, становятся драгоценными и полудрагоценными камнями, заимствуя астральные добродетели своих источников. Они способны нейтрализовать несбалансированные формы небесной активности и, будучи правильно скомбинированы, во многом определяют благосостояние человека.
Маг Аполлоний продлил себе жизнь до 130 лет, обладая семью кольцами, данными ему принцем из восточной Индии. Семь колец ассоциировались с семью планетами и семью днями недели. Ежедневной сменой колец Аполлоний защищал себя от болезней и смерти.
Кольцо из драгоценного металла было, как и круг, символом Бога и бессмертия, так как не имеет ни начала, ни конца. Обручальное кольцо для того, кто его носит, служило символом равновесия (возможно, ассоциировалось с зодиакальным знаком Весов) и достижения своих целей.
Простое кольцо из золота несет на себе отпечаток союза Высшего Я (Бога) с низшим Я (Природой) и завершения этого слияния Божественного и человеческого в одной сущности инициированного мистика. У алхимиков это нашло отражение в мистерии "химической свадьбы”.
Категория: Магия | Добавил: denisdm (25.05.2012)
Просмотров: 469 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
[ Категории раздела ]
Затмения и Лунные фазы [8]
Мои статьи [5]
Астрология [26]
Магия [95]
Непознанное [69]
История и события [22]
Здоровье [3]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

[ Форма входа ]

[ Поиск ]
 

Фазы Луны на RedDay.ru (Москва) 


 
Денисов Дмитрий на сервере Стихи.ру Рязанский портал чародеев и ведьм ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг магических сайтов Кома Души
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz